Мой первый самостоятельный яхтинг. 17-24.09.2016
Моим правам шкипера было уже 2 года, когда я все же решилась на самостоятельное (или почти самостоятельное) плавание.
Начну с самого начала…
Как раз когда моим правам исполнилось 2 года, а именно 10 сентября 2016 возникло непреодолимое желание к самостоятельному путешествию. Сообщила о своем желании мужу, ему идея пошляться на яхте по островам Хорватии понравилась. Предложила хорватским приятелям (хорватским, потому что познакомились в Хорватии) – супружеской паре средних лет из Казахстана разделить расходы по аренде яхты и отправится в путешествие. Им идея тоже понравилась, но с условием, что их не будут грузить веревками, лебедками, парковками и прочими яхтенными проблемами и мы впятером отправились в путешествие.
Пятым был мой, десятилетний сын, реальный «вождь краснокожих», которого в целях безопасности в идеале стоило бы приковать цепью к стоячему такелажу.
Про почти самостоятельное путешествие… Капитанские курсы в сентябре 2014 году я проходила в Atlantis Yacht Club, и подумала, что можно идти параллельно с лодкой капитанских курсов. Геннадий Герман, проводивший курсы, одобрил мою идею. Как-то оно спокойнее быть в нескольких морских милях от своих, чем совсем одним в море…
И я стала искать плавсредство (а именно нужна была трехкаютная парусная яхта, в определенной марине (марина Далмация) и в определенные даты (17-24.09.2016). Ассортимент, к сожалению, был невелик, и мой выбор пал на небольшую недорогую лодку (756 евро за неделю) Bavaria 35 Holidey 1995 года в чартерной компании Nautic Adria, со смешным именем MIKA.
И вот 17.09.16, мы в любимой марине Далмация (Сукошан), немного страшно, но виду не подаю, принимаю яхту. Принимаю долго, извожу вопросами менеджера чартерной компании – а как это работает, а как то…
Но вот приемка яхты позади, готовимся к выходу в море. Изучаем карты, прокладываем маршрут… Неудобно, что все навигационные приборы (кроме глубиномера и компаса) были совсем даже не в кокпите, а в каюткомпании. Может для опытного яхтсмена это не вызывало бы неудобств, но мне было некомфортно. Использовали Ipad с Navionics, но зарядки хватало ненадолго….
Но все равно все было прекрасно. И было ощущение полной эйфории, вокруг синее-синее море и бескрайнее небо, и чайки…
Правда, через три часа после выхода из марины неожиданно погас экран глубиномера… Своими силами устранить проблему не удалось, звонила в чартерную компанию… И это не помогло, специалисты из чартерной компании сообщили, что данная поломка устраняется только после изъятия лодки из ее привычной водной среды на сушу, для этого необходимо время, а, следовательно, в данный момент ничем они помочь не могут…
Посоветовали быть внимательнее…
Рация работала тоже своеобразно, я слышала хорошо, а вот меня слышали в виде кваканья, хрюканья, вообщем, слышали, но очень плохо. А так как шли двумя лодками и в общении необходимость была, перешли на мобильные телефоны.
И вот мы в море, ветер что надо, узлов 12, мы ставим паруса, ветер усиливается… Круто, ветер уже 18 узлов, жалко, что в морду… Идем галсами… И волны большие… Почему-то лодку упорно несет влево, на ближайший остров, на камни… Руль до конца вправо, а лодку как несло на камни, так и несет… Скалы совсем рядом… Рифим паруса и в итоге переходим на мотор… Ура, скалы стали отдаляться! Вот оно – счастье!
Что посетили за эту неделю?
Чудесный городок Трибунь - очаровательный маленький городок в Средней Далмации, где есть памятник ослу. А в первую неделю августа здесь проводятся гонки ослов. Вот бы посетить!
А еще Шибеник, тоже очень симпатичный городок и там очень-очень красивые закаты. И много лебедей, которые просто требуют еды, по этому прибывая в Шибеник запаситесь хлебом для лебедей.
Остров Зминяк. Там просто кошачий рай... И очень неплохой ресторан.
Остров Жут. На этот раз на сам остров не выходили, ночевали на буе. За то наловили огромных кальмаров и даже осминога. Была идея отпустить его жить дальше... Не отпустили... До сих пор жалею об этом. Жалко его.
А еще был парк Крка. Здесь комментарии не требуются. И здесь стаи голодных лебедей...
Так незаметно прошло 7 дней... И вот наше путешествие подошло к концу, суббота 24 сентября… Для первого раза – терпимо, яхта цела и мы тоже, даже фендерсы не потеряли… На депозит, к счастью, не налетели… Но так казалось нам… У менеджера чартерной компании, принимающего яхту было иное мнение. Едва переступив порог яхты, он, не отвлекаясь на какие-то мелкие детали, сразу поспешил к гроту и тут же вынес приговор – лопнула муфта на гроте!
Он объяснил нам, что стоимость муфты и ремонта нам необходимо оплатить из депозита, оставленного за лодку. Да, деталь действительно имела трещину… Как-то при приемке яхты не обратили внимание была ли эта трещина. Несколько расстроившись, двигаемся в сторону офиса чартерной компании. По пути взгляд совершенно непроизвольно падает на стройного высокого (точно не ниже 1,90 красивого блондина с забранными в хвост волосами и голубыми глазами). «Бываю же такие красивые мужчины…» - думаю я и даже забываю про треснувшую муфту и мужа. Через мгновенье этот сказочный мужчина подходит к нам и интересуется – какие у нас проблемы? «Никаких» - отвечаю я, пытаясь предать голосу как можно более беззаботный оттенок. И тогда незнакомец и его спутница, миниатюная симпатичная девушка Агата, рассказали нам, что они из Польши, что у них яхтклуб и яхту МИКА они арендовали за неделю до нас для обучения курсантов. При приемке яхты менеджер чартерной компании обнаружил трещину на муфте грота и им пришлось заплатить за поломку из депозита. Кроме того проблемы с глубиномером и рацией также присутствовали . Они также, как и мы, не обратили внимание при приемке на треснувшую муфту… Но если поломку после их чартера никто не устранял, а за ремонт уже заплачено, стало быть мы ничего не ломали и оплачивать поломку не должны… Наши новые знакомые были настроены решительно и мы уже вместе направились к офису чартерной компании… По дороге решили, что сначала я зайду в офис одна и получу расчет суммы поломки, которую компания удержит из депозита, а уж потом устроим разборку… И вот я в офисе, менеджер сообщил мне, что, к его сожалению, мы своими действиями принесли ущерб яхте и сейчас он предоставит мне расчет убытков. Я сидела и ждала, прошло минут 15, а менеджер все считал, считал, куда-то звонил… Я сообщила ему, что тороплюсь, что хотела бы получить свой депозит в полном размере, так как мы ущерба яхте не наносили… Неожиданно менеджер достал из ящика, внесенный мной за яхту депозит и с пожеланиями хорошего дня вернул его мне в полном размере. Так что воевать не пришлось!
Вот так и закончилась та замечательная неделя моего дебюта в качестве капитана… Да, не все получалось, иногда было даже несколько страшно, но, я поняла одно, что яхтинг – он теперь со мной навсегда…
Правильно сказал Олег Липовских на мое ощущение от парковки в марине Шибеника «как-то страшновато» – «запомни это ощущение, оно никогда больше не повторится»…
Было очень жалко расставаться с этой маленькой старой яхточкой MIKA, которая за эту неделю стала самой родной, самой уютной и самой замечательной!
Первая яхта – это что-то вроде первой любви, той, которая в 17 лет, на первом курсе … Когда спустя много лет, вспоминаешь то время как самое счастливое в жизни.
А еще, может это к делу не относится, но когда я теперь тороплюсь за рулем автомобиля на работу, а передо мной ползет какой-нибудь «чайник», я не нажимаю, как прежде, на клаксон и не матерю его в сердцах… а спокойно еду сзади… Может быть у него эта поездка тоже – дебют… (Светлана Нестерова)