×

Фуникулер

Во всем мире существуют всего лишь несколько десятков городов, которые используют такой необычный общественный транспорт как фуникулер. И Прага в том числе!

Фуникулер

Во всем мире существуют всего лишь несколько десятков городов, которые используют такой необычный общественный транспорт как фуникулер. И Прага в том числе!

 

Благодаря сказочному вагончику жители и гости столицы поднимаются на вершину холма Петршин, откуда открывается чудеснейшая панорама города.

Фуникулер преодолевает полукилометровое расстояние в гору. Его путь начинается со станции Уезд (чеш. Újezd), затем минует остановку Небозизек (чеш. Nebozízek) и заканчивается конечной станцией Петршин (чеш. Petřín). Такая интересная поездка займет всего 10 минут, зато потом эмоций на целый год вперед!

Скорость движения фуникулера небольшая, поэтому иногда приходится ждать его, но не более 10-15 минут. Конечно, в выходные возле станции Петршин больше ажиотажа, нежели в будние дни, так что будьте готовы к очередям на фуникулер.

Пражское управление транспорта со всей серьезностью относится к поддержке технически исправного состояния фуникулера. А это лишний раз подчеркивает его важную роль в транспортном обеспечении города!

История строительства фуникулёра

Первые рельсы для фуникулера были проложены в 1891 году. И с этого момента началась история пражского транспорта. В документальных хрониках рабочее функционирование фуникулера принято разделять на три временных периода.

Первый период (1891 - 1921 гг.)

Архитектора Вратислава Пасовскего и педагога Вилема Курца можно смело назвать «создателями фуникулера». Именно они выступили с инициативой строительства транспортного сообщения между центром города и Петршинским холмом.

Естественно, предложенный проект был одобрен, так как сами инициаторы представляли интересы Общества обзорной башни на Петршине. А кому, как ни им бороться за свою мечту?!

Вообще, все началось еще в Парижской экспедиции 1889 года, когда молодые люди под впечатлением от Эйфелевой башни задумались о строительстве пражской башни на холме Петршин. Они приложили немало собственных усилий и финансов для реализации своей цели. Жажда поделиться со всеми панорамной красотой города двигали их вперед. Поэтому в скором времени, подъем на смотровую башню был оборудован фуникулером.

Такое глобальное обустройство холма Петршин было приурочено к Юбилейной выставке Праги.

13 июля 1891 года - под надзором технической комиссии была осуществлена первая пробная поездка на фуникулере пражской фирмы Ringhoffer. Окончательное разрешение на перевозку пассажиров Общество обзорной башни получило лишь в 15:00 25 июля.

Благодаря небольшим размерам вагонов (длина - 6 м, ширина - 2 м) общая вместимость фуникулера составляла 50 пассажиров.

В то время, вагоны фуникулера двигались за счет воды, поэтому к ним были прицеплены цистерны с водой. Но соблюдались определенные пропорции: вес емкости должен превышать вес пассажирского вагона.

Также не игнорировались правила безопасности: для страхования от самопроизвольного спуска
использовали Абтову систему.

Расстояние от нижней станции к верхней (Небозизек) составляло чуть менее 400 метров, а длительность поездки = 6 минут. Конечная станция находилась на высоте в 102,2 метра.

По современным меркам, тогдашняя плата за проезд была смешной: туда/обратно -15 крейцеров. Странно, но билет в одну сторону вверх обходился в 12 крейцеров, а вниз - 6 крейцеров. Вот такая была ценовая политика! Конечно, впоследствии роста популярности фуникулера стоимость проезда увеличилась.

В середине 90-х ни один механик не смог решить проблему замерзания воды в цистернах при сильном морозе, поэтому зимой 1895 - 1896 года фуникулер не работал.

Затем пассажирская транспортировка к холму Петршин была приостановлена по причине военных событий во времена Первой Мировой войны. В 1919-1920-х годах повторное открытие Петршинской рельсовой дороги.

Канитель с водой постоянно мешала нормальной работе транспорта. В 1921 году снова фуникулерные станции закрыты. В этот раз водопроводная организация отказалась снабжать вагоны фуникулера.

Таким образом, на целых десять лет прекратилось транспортное движение на обзорную башню.

 

Второй период (1932 - 1965 гг.)

После передачи управления фуникулером «в руки» Электрической компании Праги пассажирские перевозки возобновились.

В 1932 году Прага проводила всеобщий физкультурный слет, поэтому фуникулер в срочном порядке ввели в эксплуатацию, предварительно его электрифицировали.

Изменения коснулись и пути движения транспорта: расстояние увеличилось до Голодной стены на Петршине (511 м).
Весь процесс реконструкции, проходившей в 1931 году, проходил под руководством организации ČKD (Českomoravská Kolben-Daněk). По ее проекту были снесены бывшие здания станций, а также демонтирована рельсовая дорога.

В период май-июль 1932 года вагоны прошли окончательные проверки на пригодность к эксплуатации. А 5 июля 1932 года фуникулер уже во всю свою мощь работал, осуществлял пассажирские перевозки. Его максимальная скорость была 4 м/с, а общая вместимость - 105 человек.

В тот период и была построена промежуточная станция «Небозизек», которая значительно облегчала подъем транспорта на вершину (130,34 м). Затем круглогодичное движение фуникулера вновь было прервано: сначала, по причине мобилизации, а после - начавшей войны.

В послевоенное время небольшая реконструкция транспорта (обновление тросов, здания станции) вдохнула в него новую жизнь, но, к сожалению, недолго.

В июне 1965 года транспортная компания активно решала проблему, связанную с сильным размывом почвы, так как это негативно влияло на состояние опорной стены. Система безопасности пассажиров была под угрозой. Руководство компании незамедлительно приняло решение замены старых вагонов более усовершенствованными.
Небольшие финансовые трудности компании заставили приостановить реконструкцию фуникулера.

 

Третий период (от 1985 года)

В 1981 году городские власти вспомнили о «заброшенной» достопримечательности Праги. Таким образом, из бюджета города выделили средства на обновление фуникулера.

7 февраля 1985 года по предварительно отремонтированной колее было завезено новое оборудование на станции.

И с 15 июня 1985 года двери фуникулерной станции больше не закрывались. Теперь, чтобы прокатиться на таком забавном транспорте «будущие пассажиры» приезжают со всего мира!

А совсем недавно, в 2011 году фуникулер праздновал свой юбилей. За свой 120-летний стаж работы транспорт преодолел немало трудностей, но все же, он продолжает зазывать своим гудком-сигналом в увлекательную поездку!

Оплата проезда на фуникулере

Билетный контроль на фуникулерах осуществляется с помощью контролеров, стоящих обычно при выходе из транспорта. Поэтому если у Вас одноразовый билет, его требуется при входе пробить в компостере. А проездной билет, действующий на 24 часа, т.е. для нескольких поездок - предъявить контроллеру. Кстати, стоимость билета на фуникулер не превышает платы за другой общественный транспорт.

Кроме того, Вам не надо будет стоять в очередях, чтобы приобрести билеты, так как на фуникулерных станциях расположены специальные автоматы по их продаже. Поэтому запаситесь монетами, и отправляйтесь за покупкой билетов.


Отдых в Хорватии. Хорватия - это сказочная страна с пляжами в окружении сосен и скал, с бирюзовым морем, редкостной красотой природы, потрясающей кухней и гостеприимными местными жителями. Подробнее

Во время путешествия на яхте Вы не привязаны к одному месту, каждый день Вы будете открывать для себя новые города, а также посещать уединенные бухты недоступные с берега. Подробнее

Прекрасный вариант летнего отдыха для детей – летние лагеря, в которых дети смогут не только хорошо отдохнуть, но и уделить время занятиям спортом, творчеству и иностранным языкам. Подробнее

Раннее бронирование отелей, апартаментов в Хорватии уже началось! Раннее бронирование яхт по всему миру! Еще можно успеть! Подробнее

Чехия примечательна массой средневековых достопримечательностей и великолепных замков, отличными возможностями для лечения и богатой кухней с сотней сортов пива. Подробнее

На территории России 24 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, уникальные озера, самые длинные реки Европы, самые высокие горы, прекрасные морские и горнолыжные курорты, целебные источники, старинные города. Подробнее

Что такое яхтинг? Это не только возможность познать себя, увидеть силу и красоту морской стихии… Яхтинг – это другой мир, совсем не похожий на наш. Подробнее

Намибия - это большая и малонаселенная страна, благодаря чему, в ней, в отличие от многих других стран Африки, дикая африканская природа до сих пор сохранилась в своем первозданном виде. Подробнее

Во всем мире существуют всего лишь несколько десятков городов, которые используют такой необычный общественный транспорт как фуникулер. И Прага в том числе!

 

Благодаря сказочному вагончику жители и гости столицы поднимаются на вершину холма Петршин, откуда открывается чудеснейшая панорама города.

Фуникулер преодолевает полукилометровое расстояние в гору. Его путь начинается со станции Уезд (чеш. Újezd), затем минует остановку Небозизек (чеш. Nebozízek) и заканчивается конечной станцией Петршин (чеш. Petřín). Такая интересная поездка займет всего 10 минут, зато потом эмоций на целый год вперед!

Скорость движения фуникулера небольшая, поэтому иногда приходится ждать его, но не более 10-15 минут. Конечно, в выходные возле станции Петршин больше ажиотажа, нежели в будние дни, так что будьте готовы к очередям на фуникулер.

Пражское управление транспорта со всей серьезностью относится к поддержке технически исправного состояния фуникулера. А это лишний раз подчеркивает его важную роль в транспортном обеспечении города!

История строительства фуникулёра

Первые рельсы для фуникулера были проложены в 1891 году. И с этого момента началась история пражского транспорта. В документальных хрониках рабочее функционирование фуникулера принято разделять на три временных периода.

Первый период (1891 - 1921 гг.)

Архитектора Вратислава Пасовскего и педагога Вилема Курца можно смело назвать «создателями фуникулера». Именно они выступили с инициативой строительства транспортного сообщения между центром города и Петршинским холмом.

Естественно, предложенный проект был одобрен, так как сами инициаторы представляли интересы Общества обзорной башни на Петршине. А кому, как ни им бороться за свою мечту?!

Вообще, все началось еще в Парижской экспедиции 1889 года, когда молодые люди под впечатлением от Эйфелевой башни задумались о строительстве пражской башни на холме Петршин. Они приложили немало собственных усилий и финансов для реализации своей цели. Жажда поделиться со всеми панорамной красотой города двигали их вперед. Поэтому в скором времени, подъем на смотровую башню был оборудован фуникулером.

Такое глобальное обустройство холма Петршин было приурочено к Юбилейной выставке Праги.

13 июля 1891 года - под надзором технической комиссии была осуществлена первая пробная поездка на фуникулере пражской фирмы Ringhoffer. Окончательное разрешение на перевозку пассажиров Общество обзорной башни получило лишь в 15:00 25 июля.

Благодаря небольшим размерам вагонов (длина - 6 м, ширина - 2 м) общая вместимость фуникулера составляла 50 пассажиров.

В то время, вагоны фуникулера двигались за счет воды, поэтому к ним были прицеплены цистерны с водой. Но соблюдались определенные пропорции: вес емкости должен превышать вес пассажирского вагона.

Также не игнорировались правила безопасности: для страхования от самопроизвольного спуска
использовали Абтову систему.

Расстояние от нижней станции к верхней (Небозизек) составляло чуть менее 400 метров, а длительность поездки = 6 минут. Конечная станция находилась на высоте в 102,2 метра.

По современным меркам, тогдашняя плата за проезд была смешной: туда/обратно -15 крейцеров. Странно, но билет в одну сторону вверх обходился в 12 крейцеров, а вниз - 6 крейцеров. Вот такая была ценовая политика! Конечно, впоследствии роста популярности фуникулера стоимость проезда увеличилась.

В середине 90-х ни один механик не смог решить проблему замерзания воды в цистернах при сильном морозе, поэтому зимой 1895 - 1896 года фуникулер не работал.

Затем пассажирская транспортировка к холму Петршин была приостановлена по причине военных событий во времена Первой Мировой войны. В 1919-1920-х годах повторное открытие Петршинской рельсовой дороги.

Канитель с водой постоянно мешала нормальной работе транспорта. В 1921 году снова фуникулерные станции закрыты. В этот раз водопроводная организация отказалась снабжать вагоны фуникулера.

Таким образом, на целых десять лет прекратилось транспортное движение на обзорную башню.

 

Второй период (1932 - 1965 гг.)

После передачи управления фуникулером «в руки» Электрической компании Праги пассажирские перевозки возобновились.

В 1932 году Прага проводила всеобщий физкультурный слет, поэтому фуникулер в срочном порядке ввели в эксплуатацию, предварительно его электрифицировали.

Изменения коснулись и пути движения транспорта: расстояние увеличилось до Голодной стены на Петршине (511 м).
Весь процесс реконструкции, проходившей в 1931 году, проходил под руководством организации ČKD (Českomoravská Kolben-Daněk). По ее проекту были снесены бывшие здания станций, а также демонтирована рельсовая дорога.

В период май-июль 1932 года вагоны прошли окончательные проверки на пригодность к эксплуатации. А 5 июля 1932 года фуникулер уже во всю свою мощь работал, осуществлял пассажирские перевозки. Его максимальная скорость была 4 м/с, а общая вместимость - 105 человек.

В тот период и была построена промежуточная станция «Небозизек», которая значительно облегчала подъем транспорта на вершину (130,34 м). Затем круглогодичное движение фуникулера вновь было прервано: сначала, по причине мобилизации, а после - начавшей войны.

В послевоенное время небольшая реконструкция транспорта (обновление тросов, здания станции) вдохнула в него новую жизнь, но, к сожалению, недолго.

В июне 1965 года транспортная компания активно решала проблему, связанную с сильным размывом почвы, так как это негативно влияло на состояние опорной стены. Система безопасности пассажиров была под угрозой. Руководство компании незамедлительно приняло решение замены старых вагонов более усовершенствованными.
Небольшие финансовые трудности компании заставили приостановить реконструкцию фуникулера.

 

Третий период (от 1985 года)

В 1981 году городские власти вспомнили о «заброшенной» достопримечательности Праги. Таким образом, из бюджета города выделили средства на обновление фуникулера.

7 февраля 1985 года по предварительно отремонтированной колее было завезено новое оборудование на станции.

И с 15 июня 1985 года двери фуникулерной станции больше не закрывались. Теперь, чтобы прокатиться на таком забавном транспорте «будущие пассажиры» приезжают со всего мира!

А совсем недавно, в 2011 году фуникулер праздновал свой юбилей. За свой 120-летний стаж работы транспорт преодолел немало трудностей, но все же, он продолжает зазывать своим гудком-сигналом в увлекательную поездку!

Оплата проезда на фуникулере

Билетный контроль на фуникулерах осуществляется с помощью контролеров, стоящих обычно при выходе из транспорта. Поэтому если у Вас одноразовый билет, его требуется при входе пробить в компостере. А проездной билет, действующий на 24 часа, т.е. для нескольких поездок - предъявить контроллеру. Кстати, стоимость билета на фуникулер не превышает платы за другой общественный транспорт.

Кроме того, Вам не надо будет стоять в очередях, чтобы приобрести билеты, так как на фуникулерных станциях расположены специальные автоматы по их продаже. Поэтому запаситесь монетами, и отправляйтесь за покупкой билетов.

Фото

Фото

[msGallery] The resource with id = 581 is not instance of msProduct.

...