×

Прага - ретроспектива

Всегда интересно заглянуть в прошлое, чтобы своими глазами увидеть, как развивался прогресс, как росли города. Говорят, что со времен Первой Чехословацкой республики Прага практически не изменилась.

Прага - ретроспектива

Всегда интересно заглянуть в прошлое, чтобы своими глазами увидеть, как развивался прогресс, как росли города. Говорят, что со времен Первой Чехословацкой республики Прага практически не изменилась.

Строительство Национального музея начнется только через год, в 1885 году, столь привычного для всех пражан памятника святому Вацлаву также не видно. Старая версия скульптуры стояла внизу площади и была перенесена на Вышеград в 1879 году (где ее можно увидеть и сегодня), а новая появится лишь в 1912 году.

Пока на площади нет электричества и трамваев, правда, в ближайшие месяцы будет пущена первая линия конной городской железной дороги – конки.

В 1232 году здесь находился ров (příkop), который служил в качестве защитного сооружения Старого города, отсюда и современное название улицы. Некогда одна из самых оживленных магистралей города с 1985 года является пешеходной улицей с множеством кафе и разнообразных магазинов. Именно тогда по ней прекратилось движение трамваев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 1916 года площадь носила название Йозефской, затем переименована в площадь Франца Иосифа II, а современное название получила в 1918 году в честь провозглашения Чехословацкой республики. Трамвайные пути убрали отсюда в 1984 году, в связи со строительством одноименной станции метро, торгового центра Kotva и масштабной реконструкции.

В 2005 году в здании бывшей военной казармы началось строительство торгового центра Palladium. Кроме отреставрированного фасада от объекта истории не осталось практически ничего. Национальный институт памятников Чехии назвал эту перестройку самой варварской в истории Пражской резервации памятников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находятся на площади Республики по соседству с Общественным домом и соединены с ним крытым мостом. Ворота должны были стать одним из тринадцати входов в Старый Город, однако этот план не был реализован. Несмотря на богатую отделку, ворота так и остались недостроенными и стали служить складом дымного пороха. Именно тогда к ним привязалось название «Пороховые».

Во время осады Праги прусской армией в 1757 году ворота сильно пострадали. Лишь в начале XIX века они были отреставрированы и достроены, с тех пор строение практически не изменилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна из самых узнаваемых площадей в мире. В 1915 году на ней был установлен памятник национальному герою Чехии Яну Гусу, а в 1918 году с площади убрали Марианский столб, поставленный в 1650 году в честь освобождения Праги от шведов. На его месте сегодня находится мемориальная табличка, а на брусчатке посреди площади можно увидеть полуденную отметку — место, куда падала тень от столба в полдень солнечного дня. Наконец, в 1966 году власти упразднили здесь трамвайное движение – площадь получила статус пешеходной зоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание, как выросло за эти годы дерево.  В средневековье Тын использовался как укрепленный купеческий двор. Начиная с 11 столетия тынский двор становится центром международной торговли. Все иностранные торговцы, приехавшие в Прагу, должны были собираться здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В левой части современного снимка можно увидеть северную часть Вифлеемской часовни. Она имеет две крыши седловидной формы и игловидную башню. Часовня построена в 1391 году для проведения месс на чешском языке. С 1402 по 1413 годы свои первые реформаторские идеи здесь проповедовал Ян Гус. После поражения чехов в битве при Белой Горе (1620 год), часовня была отдана иезуитам. В 1786 году из-за плачевного состояния здания, часовню было решено снести. Восстановление капеллы по старым чертежам началось в 1950 году. Руководил работами архитектор Ярослав Фрагнер, который за четыре года сумел вернуть строению первоначальный облик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуй, главная достопримечательность города. Сегодня в это трудно поверить, но было время, когда мост служил в первую очередь транспорту, а не пешеходам. Так в 1883 году на мосту появляется конка, а с 1905 года электрический трамвай. Чтобы не портить внешний вид достопримечательности висящими проводами, инженеры использовали нижний токоприемник. Спустя три года стало ясно, что эксплуатация тяжелых трамваев приводит к разрушению моста, и в 1908 году их заменили автобусами. Движение общественного транспорта и автомобилей по Карловому мосту было прекращено лишь в 1965 году. С того времени он целиком и полностью принадлежит пешеходам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На старом снимке можно увидеть памятник выдающему австрийскому полководцу графу Йозефу Радецкому, выходцу из дворянской чешской семьи, чье имя площадь носила до 1869 года. Сам монумент простоял с 1858 по 1919 год. Электрическая трамвайная линия появилась тут в 1905 году и продолжает функционировать до сих пор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улица названа в честь известного чешского писателя, поэта и журналиста Яна Неруды, который жил здесь в доме №47 «У двух Солнц». С момента съемки верхнего кадра, улица претерпела минимальные изменения. Это одно из тех пражских мест, где особенно хорошо чувствуется атмосфера старинного города. Любопытно, что 3 марта 1908 года по Нерудовой улице пошли автобусы первой в Праге, и вероятно, первой в Чехии городской автобусной линии. Из-за крутого подъема ненадежная техника часто ломалась, то и дело создавая все новые аварии. В результате, 17 ноября 1909 года автобусы навсегда покинули брусчатку этой уютной улочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1710 императорский тайный советник граф Ян Петр Страка завещал, чтобы все имущество его рода после смерти последнего представителя пошло на образование малоимущих детей дворянского происхождения. Завещание графа было исполнено в 1896 году, когда построили академию, названную его именем. Самые одаренные студенты учились в ней бесплатно, остальные могли получать образование полностью или частично на платной основе. Позднее в академию стали принимать и выходцев из рабочего сословия. Оборудование академии по тем временам было действительно роскошным. В здании располагались общежития, церковь, современные учебные аудитории, бассейн, спортивные залы и даже собственная больница. Сооружение стало первым в Праге, где использовалась система центрального отопления. В годы первой мировой войны здание академии было отдано Красному Кресту, который организовал под его крышей больницу на 470 коек. С возникновением Чехословацкой Республики в 1918 году, дворянские титулы были отменены, а строение передано в распоряжение городских студентов. Для них организовали академический дом с обширной библиотекой, танцевальным залом, рестораном и кафе. С 15 мая 1945 года здание академии являлось резиденцией правительства Чехословакии, а теперь и Чехии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При его создании материала использовались архивные фотоснимки, предоставленные проектом http://www.fotohistorie.cz 

 


Отдых в Хорватии. Хорватия - это сказочная страна с пляжами в окружении сосен и скал, с бирюзовым морем, редкостной красотой природы, потрясающей кухней и гостеприимными местными жителями. Подробнее

Во время путешествия на яхте Вы не привязаны к одному месту, каждый день Вы будете открывать для себя новые города, а также посещать уединенные бухты недоступные с берега. Подробнее

Прекрасный вариант летнего отдыха для детей – летние лагеря, в которых дети смогут не только хорошо отдохнуть, но и уделить время занятиям спортом, творчеству и иностранным языкам. Подробнее

Раннее бронирование отелей, апартаментов в Хорватии уже началось! Раннее бронирование яхт по всему миру! Еще можно успеть! Подробнее

Чехия примечательна массой средневековых достопримечательностей и великолепных замков, отличными возможностями для лечения и богатой кухней с сотней сортов пива. Подробнее

На территории России 24 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, уникальные озера, самые длинные реки Европы, самые высокие горы, прекрасные морские и горнолыжные курорты, целебные источники, старинные города. Подробнее

Что такое яхтинг? Это не только возможность познать себя, увидеть силу и красоту морской стихии… Яхтинг – это другой мир, совсем не похожий на наш. Подробнее

Намибия - это большая и малонаселенная страна, благодаря чему, в ней, в отличие от многих других стран Африки, дикая африканская природа до сих пор сохранилась в своем первозданном виде. Подробнее

Всегда интересно заглянуть в прошлое, чтобы своими глазами увидеть, как развивался прогресс, как росли города. Говорят, что со времен Первой Чехословацкой республики Прага практически не изменилась.

Строительство Национального музея начнется только через год, в 1885 году, столь привычного для всех пражан памятника святому Вацлаву также не видно. Старая версия скульптуры стояла внизу площади и была перенесена на Вышеград в 1879 году (где ее можно увидеть и сегодня), а новая появится лишь в 1912 году.

Пока на площади нет электричества и трамваев, правда, в ближайшие месяцы будет пущена первая линия конной городской железной дороги – конки.

В 1232 году здесь находился ров (příkop), который служил в качестве защитного сооружения Старого города, отсюда и современное название улицы. Некогда одна из самых оживленных магистралей города с 1985 года является пешеходной улицей с множеством кафе и разнообразных магазинов. Именно тогда по ней прекратилось движение трамваев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 1916 года площадь носила название Йозефской, затем переименована в площадь Франца Иосифа II, а современное название получила в 1918 году в честь провозглашения Чехословацкой республики. Трамвайные пути убрали отсюда в 1984 году, в связи со строительством одноименной станции метро, торгового центра Kotva и масштабной реконструкции.

В 2005 году в здании бывшей военной казармы началось строительство торгового центра Palladium. Кроме отреставрированного фасада от объекта истории не осталось практически ничего. Национальный институт памятников Чехии назвал эту перестройку самой варварской в истории Пражской резервации памятников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находятся на площади Республики по соседству с Общественным домом и соединены с ним крытым мостом. Ворота должны были стать одним из тринадцати входов в Старый Город, однако этот план не был реализован. Несмотря на богатую отделку, ворота так и остались недостроенными и стали служить складом дымного пороха. Именно тогда к ним привязалось название «Пороховые».

Во время осады Праги прусской армией в 1757 году ворота сильно пострадали. Лишь в начале XIX века они были отреставрированы и достроены, с тех пор строение практически не изменилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна из самых узнаваемых площадей в мире. В 1915 году на ней был установлен памятник национальному герою Чехии Яну Гусу, а в 1918 году с площади убрали Марианский столб, поставленный в 1650 году в честь освобождения Праги от шведов. На его месте сегодня находится мемориальная табличка, а на брусчатке посреди площади можно увидеть полуденную отметку — место, куда падала тень от столба в полдень солнечного дня. Наконец, в 1966 году власти упразднили здесь трамвайное движение – площадь получила статус пешеходной зоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание, как выросло за эти годы дерево.  В средневековье Тын использовался как укрепленный купеческий двор. Начиная с 11 столетия тынский двор становится центром международной торговли. Все иностранные торговцы, приехавшие в Прагу, должны были собираться здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В левой части современного снимка можно увидеть северную часть Вифлеемской часовни. Она имеет две крыши седловидной формы и игловидную башню. Часовня построена в 1391 году для проведения месс на чешском языке. С 1402 по 1413 годы свои первые реформаторские идеи здесь проповедовал Ян Гус. После поражения чехов в битве при Белой Горе (1620 год), часовня была отдана иезуитам. В 1786 году из-за плачевного состояния здания, часовню было решено снести. Восстановление капеллы по старым чертежам началось в 1950 году. Руководил работами архитектор Ярослав Фрагнер, который за четыре года сумел вернуть строению первоначальный облик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуй, главная достопримечательность города. Сегодня в это трудно поверить, но было время, когда мост служил в первую очередь транспорту, а не пешеходам. Так в 1883 году на мосту появляется конка, а с 1905 года электрический трамвай. Чтобы не портить внешний вид достопримечательности висящими проводами, инженеры использовали нижний токоприемник. Спустя три года стало ясно, что эксплуатация тяжелых трамваев приводит к разрушению моста, и в 1908 году их заменили автобусами. Движение общественного транспорта и автомобилей по Карловому мосту было прекращено лишь в 1965 году. С того времени он целиком и полностью принадлежит пешеходам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На старом снимке можно увидеть памятник выдающему австрийскому полководцу графу Йозефу Радецкому, выходцу из дворянской чешской семьи, чье имя площадь носила до 1869 года. Сам монумент простоял с 1858 по 1919 год. Электрическая трамвайная линия появилась тут в 1905 году и продолжает функционировать до сих пор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улица названа в честь известного чешского писателя, поэта и журналиста Яна Неруды, который жил здесь в доме №47 «У двух Солнц». С момента съемки верхнего кадра, улица претерпела минимальные изменения. Это одно из тех пражских мест, где особенно хорошо чувствуется атмосфера старинного города. Любопытно, что 3 марта 1908 года по Нерудовой улице пошли автобусы первой в Праге, и вероятно, первой в Чехии городской автобусной линии. Из-за крутого подъема ненадежная техника часто ломалась, то и дело создавая все новые аварии. В результате, 17 ноября 1909 года автобусы навсегда покинули брусчатку этой уютной улочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1710 императорский тайный советник граф Ян Петр Страка завещал, чтобы все имущество его рода после смерти последнего представителя пошло на образование малоимущих детей дворянского происхождения. Завещание графа было исполнено в 1896 году, когда построили академию, названную его именем. Самые одаренные студенты учились в ней бесплатно, остальные могли получать образование полностью или частично на платной основе. Позднее в академию стали принимать и выходцев из рабочего сословия. Оборудование академии по тем временам было действительно роскошным. В здании располагались общежития, церковь, современные учебные аудитории, бассейн, спортивные залы и даже собственная больница. Сооружение стало первым в Праге, где использовалась система центрального отопления. В годы первой мировой войны здание академии было отдано Красному Кресту, который организовал под его крышей больницу на 470 коек. С возникновением Чехословацкой Республики в 1918 году, дворянские титулы были отменены, а строение передано в распоряжение городских студентов. Для них организовали академический дом с обширной библиотекой, танцевальным залом, рестораном и кафе. С 15 мая 1945 года здание академии являлось резиденцией правительства Чехословакии, а теперь и Чехии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При его создании материала использовались архивные фотоснимки, предоставленные проектом http://www.fotohistorie.cz 

 

Фото

Фото

[msGallery] The resource with id = 602 is not instance of msProduct.

...